Сентябрь 2009

Масла ТСп

Для гипоидных передач грузовых автомобилей применяется масло ТСп-14гип. Масло ТАД-17и используется для механизмов трансмиссии автомобилей ВАЗ. Оно пригодно для всесезонной работы гипоидных, спирально-конических и червячных передач автомобилей. Масло ТСп-15К, содержащее комплекс эффективных присадок, предназначено для использования в механизмах трансмиссии автомобилей КамАЗ. Масло меняют 2 раза в год при сезонном техническом обслуживании автомобиля. Если заводской инструкцией предусмотрена одна замена, то это делают при основном техническом обслуживании. Эти масла являются всесезонными.

Пластичные смазки

Пластичные смазки предназначены для смазывания таких узлов трения, в которых масло не способно удерживаться, для консервации открытых поверхностей, а также в качестве уплотнительных материалов в различных кранах, задвижках, резьбовых и вакуумных соединениях.

Пластичные смазки представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния кальциевыми и натриевыми мылами, парафином, церезином и другими веществами.

Пластичные смазки имеют ряд преимуществ перед смазочными маслами. К ним относится нетекучесть смазок, то есть способность удерживаться в узлах трения и механизмах благо- I даря наличию предела прочности смазок.

Пластичные смазки способны удерживаться в открытых и слабогерметизированных узлах трения. Необходимо отметить, что применение пластичной смазки взамен масла позволяет снизить вес узла трения в среднем на 25%.

Срок службы смазки

Срок службы смазки выше, чем масел. В подшипниках качения электромашин смазки меняют через несколько тысяч часов работы.

Большой срок службы смазок позволяет выпускать готовые узлы трения. Так, например, подшипники качения с уплотнительными шайбами выпускают со смазками, внесенными в них при изготовлении. Уплотнительные шайбы предотвращают вытекание смазки и ее загрязнение. Установленные таким образом подшипники в различных механизмах не требуют смены! смазки в течение всего срока службы.

Пластичные смазки используются и для консервации детая лей и узлов. Консервационные пластичные смазки защищают от коррозии металлические изделия в течение десятков лет.

Большинство смазок водостойки. Они не растворяются в воде и не смываются ею. Однако попадание воды в смазки может вызвать коррозию металлических поверхностей.

Основные области применения пластичных смазок следующие:
в открытых узлах трения;
в труднодоступных узлах трения;
в герметизированных подшипниках качения; для длительной консервации узлов машин и механизмов; в условиях резко изменяющегося температурного режима.

Качество смазок

Оценку показателей качества смазок проводят по ГОС1 4.23—71.

Для всех смазок определяют содержание воды и механических примесей, коррозионное действие. У антифрикционные смазок любого типа контролируют предел прочности, вязкости и испаряемость. У консервационных смазок нормируется определение температуры каплепадения, адгезии, защитных свойств от коррозии.

Вязкость характеризует текучесть смазки. Она зависит от скорости деформации.

Вязкость определяется по ГОСТ 7163—63 при определенных температурах ( — 50; —30 и 0°С) и определенной скорости деформации (10, реже 100 и 1000 с-1) и выражается в паузах (П). Вязкостная характеристика пластичной смазки—один из важнейших эксплуатационных показателей. По показателю вязкости оценивают прокачиваемость смазки по маслопроводам, потерю энергии на трение, особенно в пусковой период. Вязкие смазки препятствуют запуску маломощных механизмов.

Вязкость смазки при минимальной рабочей температуре и скорости деформации 10 с-1 не должна превышать 15…20 тыс.
При работе в подшипниках качения смазки могут сохранять работоспособность и при большей вязкости.

Вязкостные свойства пластичных смазок определяют на автоматических капиллярных вискозиметрах АКВ-2 и АК.В-4 (ГОСТ 7163—63).

Комментарии