Ассортимент пластичных масел
Пластичные смазки подразделяются на антифрикционные общего назначения и специальные, защитные и уплотнительные. Для смазывания узлов автомобилей применяется ряд антифрикционных смазок.
Солидолы. ГОСТ 4366—76 (синтетические солидолы) и ГОСТ 1033—79 (жировые солидолы). Солидолы получают загущением, масел средней вязкости гидратированными мылами синтетических жирных кислот, полученных окислением парафина. Солидолы водостойки, так как кальциевое мыло нерастворимо в воде. Поэтому солидолы применимы для таких узлов, которые находятся в контакте с водой.
Синтетические солидолы используются для смазывания большинства узлов трения шасси и ходовой части автомобилей.
Смазка ЯНЗ-2 (ГОСТ 9432—60). Автомобильная смазка, получаемая на натриево-кальциевом мыле синтетической жирной кислоты. Вводимый в смазку сульфанат натрия снижает склонность ее к термоупрочению. Эта смазка стабильна при хранении. Смазку ЯНЗ-2 применяют в ступицах колес автомобилей (при температурах до 90…100°С).
Смазка 1-13 (ГОСТ 1631—61) на жировой основе получается загущением масла натриево-кальциевым мылом.
Применяете для смазывания высоконагруженных подшипников качения на автомобилях этой смазкой смазывают ступицы колес, кар данные сочленения и другие высоконагруженные узлы.
ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) является низкотемпературной смазкой и получается загущением маловязкого масла МВГ литиевым мылом стеариновой кислоты. Применима во всех узлах трения, но не рекомендуется для использования при больших удельных нагрузках. Работоспособна в автомобилях при их эксплуатации на севере.
Литол-24 (ГОСТ 21150—75) является унифицированной смазкой для смазывания узлов трения автомобиля. Работоспособна в автомобилях при их эксплуатации на севере.
Смазка № 158 (ТУ 38—101—320—77) изготавливается и в калиевом и литиевых мылах с добавлением антискислительной присадки — фталоцианина меди. Загущающим маслом является авиационное масло МС-20. Применяется для смазки узлов трения автомобильного электрооборудования.
Смазка карданная AM (ГОСТ 5730—51) изготавливается загущением масла натриевым мылом натуральных жиров с добавлением сосновой канифоли для упрочения масляной пленки на трущихся поверхностях. Применяется для смазывания карданных сочленений в передних ведущих мостах автомобилей, шарниров полуосей передних ведущих мостов.
Смазка ПВК (ГОСТ 19537—74) является защитной смазкой и состоит из петролатума, парафина, церезина и минерального в масла с добавкой антикоррозионной присадки МНИ-7. Смазка создает на защищаемой поверхности водостойкий слой, препятствующий также проникновению агрессивных агентов.
Метки:вид, выпуск, пар, пистолет, пятилетка, расход, сланец, топлипровод