Бензины А типа

Буква А означает, что бензин является автомобильным, буква И указывает на то, что детонационная стойкость определена по исследовательскому методу, а цифры — минимальное октановое число. Отсутствие буквы И в маркировке означает, что октановое число такого бензина определяется только по моторному методу. Этилированные бензины от неэтилированных отличаются цветом: А-66 — зеленый; А-72 — розовый; А-76—желтый; АИ-93 — оранжево-красный и АИ-98 — синий цвет.

Бензины марок А-76 со Знаком качества и АИ-98 выпускаются только летнего вида, а остальные — летнего и зимнего вида. Бензины марок АИ-98 и А-76 со Знаком качества используются всесезонно. Зимние бензины отличаются от летних более легким фракционным составом и более высоким давлением насыщенных паров.

Зимние бензины следует применять с 1 октября по 1 апреля, а в северных и северо-восточных районах — круглогодично.
Летние бензины предназначены для использования с 1 апреля по 1 октября во всех районах, кроме северных и северо-восточных. В южных районах их можно применять в течение всего года.

Низкооктановый бензин А-66 используют для устаревших моделей грузовых и легковых автомобилей, например, ГАЗ-51 ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, «Урал-355», ЗИЛ-158.

Бензин А-72 применяют для автомобилей с рядным расположением цилиндров двигателя. На этом бензине работают, например, грузовые автомобили УАЗ-451Д, ГАЗ-53Ф, легковые автомобили ГАЗ-21 «Волга», «Москвич-407», УАЗ-469. Высокооктановый бензин А-76 предназначен для грузовых автомобилей с V-образными двигателями: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А «Урал-377», «Урал-375», ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-131.

Бензин АИ-93 применяют для легковых автомобилей «Москвич» моделей 412, 2137, 2140, «Жигули», «Запорожец» модели ЗАЗ-968. Марку бензина устанавливают заводы-изготовители автомобилей и указывают ее в инструкциях по эксплуатации.

Не допускается работа автомобилей на бензине несоответствующего качества.

Применение бензина с более высоким октановым числом требует увеличения затрат на эксплуатацию автомобиля из-за более высокой стоимости бензина. Возросшая температура сгорания горючей смеси может привести к прогару клапанов.
Эксплуатация бензина с детонационной стойкостью ниже указанной в инструкции по эксплуатации, вызывает детонационное сгорание горючей смеси, что приводит к прогару прокладок головки блока цилиндров, снижению мощности и экономичности двигателя.

Метки:задача, коррозия, политика, сланец, температура, углерод, уголь

Связанные записи

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Комментарии