Самовоспламеняемость дизельного топлива

Самовоспламеняемость дизельных топлив — это способность их паров воспламеняться без каких-либо источников зажигания. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо самовоспламенялось в определенный момент, быстро сгорало, вызывая интенсивное, но достаточно плавное нарастание давления, не превышающее 4…6 кгс/см2 на один градус поворота коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать без перегрузок, развивая максимальную мощность и обеспечивая высокую топливную экономичность.

Самовоспламенение топлива с запаздыванием приводит к жесткой работе двигателя.

В этом случае дизель работает с перегрузкой, что приводит к ускоренному износу и даже поломкам его деталей, перерасходу топлива, дымному выпуску и снижению мощности.

Метод оценки самовоспламеняемости топлив для быстроходных дизелей (ГОСТ 3122—67) состоит в сопоставлении испытуемого образца с эталонными топливами на специальных одноцилиндровых двигателях серии ИТ9. Эталонные топлива (цетан — самовоспламеняемость принята за 100 ед и альфа-метилнафталин — самовоспламеняемость принята за 0 ед) смешивают друг с другом в различных соотношениях. В результате получают смеси с самовоспламеняемостью от 0 до 100 ед (величина, равная процентному (по объему) содержанию цетана). Например, самовоспламеняемость смеси, составленной из 40% цетана и 60% альфа-метилнафталина, численно равна 40 ед, т. е. смесь имеет октановое число, равное 40.

Определение самовоспламеняемости данного дизельного топлива сводится к нахождению такого состава смеси цетана и альфа-метилнафталина, при котором бы эта смесь и данное топливо в стандартных условиях испытания на двигателе ИТ9-3 давали одинаковый период задержки самовоспламенения.

Метки:вода, коррозия, лето, пистолет, примесь, ткань

Связанные записи

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Комментарии