Наличие воды в топливе
Наличие воды в дизельном топливе определяют взбалтыванием пробы. Дизельное топливо, содержащее воду, становится мутным.
Наличие воды в смазочных маслах. Определение содержания воды в смазочных маслах отстаиванием пробы мало приемлемо. Для быстрого и более полного анализа в стеклянную пробирку помещают 2-..3 см3 испытуемого масла. Затем пробирку подогревают над открытым пламенем газовой горелки или обычной свечи. При наличии воды в пробе масло вспенивается, слышно характерное потрескивание, вызванное испарением воды. При нагревании отверстие пробирки следует направлять в сторону от себя, так как при значительном содержании воды в пробе масло может выбрасываться из пробирки за счет бурного вспенивания.
Наличие механических примесей в топливе. Один из способов определения наличия механических примесей в светлом топливе — визуальный осмотр на просвет пробы топлива, залитого в стеклянный прозрачный цилиндр. Механические примеси можно легко заметить в виде взвеси или осадка. Для большей достоверности пробы топлива отстаивают в течение 10…12 ч, затем осадок тщательно осматривают с целью нахождения в нем механических примесей.
Другой способ — фильтрация пробы топлива через бумажный фильтр. После фильтрации чистого топлива фильтр будет пропитан только нефтепродуктом, а после загрязненного — на нем будет осадок, по внешнему виду которого можно определить примерный состав примесей.
Механические примеси можно обнаружить при визуальном осмотре испарившихся капель испытуемого топлива на прозрачном стекле или белой бумаге.
Метки:бак, детонация, дым, коррозия, насос, практика, транспорт, энергия