Использование автотренажеров

В учебных организациях ДОСААФ широкое применение находят различные технические средства обучения, причем особый интерес в последнее время представляют автомобильные групповые тренажеры.

Уже первые годы эксплуатации тренажеров в автомобильных и технических школах ДОСААФ показали их безусловную полезность.

Только за пятилетку в Днепропетровской автошколе ДОСААФ благодаря использованию автомобильного тренажерного класса при подготовке водителей транспортных средств категории «В» было сэкономлено около 48 тонн бензина, 16 комплектов шин и моторесурсы двух учебных автомобилей. Учитывая, что в настоящее время в организациях ДОСААФ в ряде школ используются автотренажерные классы, то эффект экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов от их применения безусловно неоспорим. Об этом свидетельствует предлагаемый упрощенный расчет.

При подготовке на хозрасчетной основе в учебных организациях ДОСААФ водителей транспортных средств категории «В» используются автотренажеры легкового варианта (АТ-01, АТ-01М, АТ-70 (АТ-75). Допустим, программой обучения вождению автомобиля предусмотрено 28 часов, из них 4 часа отводится обучению вождению на автотренажере. Если потребность бензина при обучении только на легковом автомобиле составляет 61,6 л, то с использованием автотренажеров потребность сократится до 52,8 л.

Зная годовой план подготовки водителей транспортных средств категории «В» и экономию бензина на одного обучаемого при использовании автотренажера, можно легко подсчитать общую экономию топлива в школе, комитете и по стране. Общая экономия бензина при этом условии по стране составит несколько тысяч тонн, кроме того, предусматривается экономия моторесурсов, дорогостоящих масел и смазок, шин и аккумуляторных батарей.
Использование автотренажеров легкового варианта в учебном процессе школ ДОСААФ позволяет сократить годовой фонд заработной платы мастеров производственного обучения вождению.

Указанную экономию моторесурсов, эксплуатационных материалов и денежных средств можно достичь только за счет применения автотренажеров, полностью отвечающих современным дидактическим, экономическим и техническим требованиям.

При выборе групповых автомобильных тренажеров для внедрения в учебный процесс следует учитывать целесообразность использования не только по экономическим показателям, ибо такой подход не может достаточно полно отразить эффективность применения автотренажеров. Необходимо учитывать также показатели как дидактическая возможность и пропускная способность автотренажера, унификация, надежность в работе срок службы, ремонтопригодность и транспортабельность, материалоемкость и эргономичность, общие денежные затраты на обкатку, серийное производство и годовую эксплуатацию.

К сожалению, в настоящее время отсутствуют научно обоснованные методические рекомендации по использованию тренажеров в практике обучения вождению автомобиля. За рубежом и в нашей стране при подготовке водительских кадров занятиям на автотренажерах отводится различное количество учебных часов программы, не решен вопрос оптимизации последовательности обучения в сочетании с практической учебной ездой. Большинство методистов считает, что необходимо 10… 15% учебного времени, отведенного на практические занятия за рулем автомобиля, заменять обучением на автотренажере.

В системе ДОСААФ помимо применения автотренажеров при подготовке водителей легковых автомобилей рассмотрен вопрос возможности использования автомобильных тренажеров грузового варианта при обучении водителей транспортных средств категории «В—С».

Метки:автомобиль, конденсат, коррозия, примесь, ресурс, транспорт, электростанция

Связанные записи

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Комментарии