Давление насыщенных паров

Давлением насыщенных паров называют давление, образуемое парами бензина, находящимися в равновесии с жидким бензином при условии равенства температур обеих фаз. Этот качественный показатель (в мм рт. ст.) определяют при температуре 38 °С и соотношении паровой и жидкой фаз бензина 4:1 (ГОСТ 1756—52).

Чем больше в бензине легкоиспаряющихся углеводородов, тем выше давление его насыщенных паров и тем больше он склонен к образованию паровых пробок. Хранение и транспортировка бензина с чрезмерно высоким давлением насыщенных паров будут сопровождаться большими потерями вследствие испарения. С повышением температуры увеличивается интенсивность испарения бензина и поднимается давление насыщенных паров. Чем ближе давление насыщенных паров бензина к давлению внешней среды, тем интенсивнее происходит его испарение. При равенстве давления насыщенных паров и давления внешней среды бензин закипает, выделяя значительное количество паров.

Таким образом, высокое давление насыщенных паров бензина, повышенная температура и пониженное барометрическое давление окружающей среды увеличивают вероятность образования паровых пробок. Возможность образования паровых возрастает при использовании автомобилей и спецмашин етом в южных районах, а также при повторном пуске перегретого двигателя.

В высокогорных районах с жарким климатом желательно применять бензин с более низким давлением насыщенных паров так как понижение барометрического давления и повышение температуры воздуха благоприятствуют образованию паровых пробок.

Для предотвращения образования паровых пробок технические нормативы ограничивают максимальное давление насыщенных паров бензинов. Так, для бензинов, используемых летом, давление насыщенных паров не должно превышать 500 мм рт. ст., а для бензинов, применяемых зимой, оно должно быть в пределах 500…700 мм рт. ст.

Метки:бензин, дизель, окисление, период

Связанные записи

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Комментарии