Работа без детонации
Чтобы обеспечить бездетонационную работу двигателя без потери мощности и ухудшения экономичности, необходимо использовать только рекомендуемые марки бензина. Возможность возникновения и интенсивность детонации зависят от способности углеводородов, входящих в состав бензина, сопротивляться холодно-пламенному окислению с образованием перекисей. Чем труднее окисляются углеводороды и медленнее идет накопление перекисей, тем выше детонационная стойкость бензина.
Детонационная стойкость бензина зависит от его химического состава. С повышением молекулярной массы способность углеводородов сопротивляться воздействию высоких температур на окисление падает”и поэтому их детонационная стойкость уменьшается, и наоборот, с понижением молекулярной массы детонационная стойкость углеводородов повышается.
При одинаковом групповом составе лучшими антидетонационными качествами обладает бензин облегченного фракционного состава, то есть с меньшим молекулярным весом.
Оценка детонационной стойкости бензина основана на сравнении ее с детонационной стойкостью эталонов и заключается в подборе такой смеси эталонов, которая сгорает в двигателе специальной установки с такой же интенсивностью детонации, как и испытуемый бензин. Результаты сравнения выражаются октановым числом.
Метки:вид, война, деталь, отстойник, счет, топлипровод, цилиндр