Коррозионные свойства масел
Смазочное масло предохраняет металл от коррозии, изолируя металлическую поверхность от агрессивного влияния внешней среды, в первую очередь от влаги и кислорода воздуха.
Однако в маслах могут содержаться органические кислоты, полностью не удаленные при очистке и способные вызвать коррозию металлов. Кислотность масла в двигателе в процессе работы повышается в 3…5 и более раз.
Наиболее опасны кислоты, образующиеся при окислении масла.
Усиливают коррозию сернистые соединения, содержащиеся в масле. При применении сернистых топлив коррозионность масла увеличивается в результате попадания в картер двигателя сернистого газа и образования сернистой и серной кислот. Коррозии в сильной мере способствует вода.
Органические кислоты, действуя на металл, образуют в присутствии воды и кислорода воздуха гидроокись металла, и уже последняя реагирует с органической кислотой.
О коррозионности масла судят по кислотному числу, содержанию водорастворимых кислот и щелочей, содержанию воды и потенциальной коррозионности.
Кислотное число масла определяют по количеству миллиграмм щелочи (КОН), необходимой на нейтрализацию кислот, содержащихся в 1 г масла.
Кислотное число масел без присадок лежит в пределах от 0,02 до 0,2, а в маслах с присадками — до 3 мг КОН на 1 г масла.
Метки:вязкость, детонация, дым, золото, окисление, постепенно